Приложение Teams от Microsoft для группового чата, превзошел идентичное приложение Slack по числу активных пользователей, выйдя всего лишь два года назад на рынок.
В четверг компания опубликовала статистику, которую ранее держала в тайне: Служба Teams насчитывает более 13 миллионов активных пользователей ежедневно, что опережает последнее зарегистрированное количество пользователей Slack, составлявшее 10 миллионов в день за три месяца, закончившихся 31 января. Еженедельно Teams обслуживает 19 миллионов активных пользователей. Slack, приложение которого стало общедоступным в 2014 году, больше не раскрывает эту цифру; в 2017 году, по его словам, еженедельно активными пользователями Slack были 9 миллионов человек.
Успех Teams, по крайней мере в отношении Slack, является примером того, как Microsoft может делать хиты из молодых продуктов, просто распространяя их среди своих крупных клиентов. В прошлом компания делала это с помощью таких программ, как Internet Explorer в Windows и SharePoint в Office. Кроме того, команды входят в категорию " Commercial Cloud", за которой инвесторы внимательно следят; в последнем квартале выручка Microsoft от продажи Commercial Cloud выросла на 41%.
На момент дебюта компании на рынке, 20 июня, цена акций Slack не превысила $38,62 в день закрытия.
Правильное использование электронной почты.
С марта 2017 года компания Microsoft бесплатно включила Teams в подписку компаний на пакет высокопроизводительного программного обеспечения Office 365. В Teams люди могут звонить и обмениваться сообщениями с коллегами по работе и работать с файлами Word и Excel, не переключаясь на различные приложения.
Позже, в 2017 году, Microsoft представила пакет программного обеспечения Microsoft 365, который входит в состав Windows 10, производительные приложения на основе подписки Office 365 и инструменты мобильности и безопасности.
«Teams, я думаю, являются каноническим примером флагманского продукта Microsoft 365, который ориентирован на человека и клиента», - сказал Раджеш Джа, исполнительный вице-президент Microsoft по опыту и устройствам.
«Вы выбираете группу, в которой выполняете проект или с которой работаете, и все инструменты, приложения и контекст будут для вас доступны».
Microsoft также применяет его для внутреннего пользования - включая команду старших руководителей, в которую входят Джа, генеральный директор Сатья Наделла и финансовый директор Эми Худ.
«У нас есть группа Teams, и не только наши встречи и чаты интегрированы в нее, но и наши панели управления бизнесом, наши общие документы или любые другие бизнес-процессы, с которыми мы взаимодействуем, находятся в том же самом контексте построения команд», - сказал Джа.
Один из таких бизнес-процессов, по его словам, представляет собой руководство по обеспечению непрерывности бизнеса, которое создала IT команда Microsoft.
Наделла говорит, что все дело в том, что компания Microsoft работает как одна команда, это сознательный прорыв против ее исторической тенденции входить в конфликтующие ситуации, сказал Джа. Поэтому вместо того, чтобы вести много бесед один на один, Наделла каждую пятницу часами проводит встречи с Джа и другими членами команды высшего руководства.
Джа сказал, что группа использует «меньше DM (прямых сообщений между отдельными лицами) и гораздо больше групповых сообщений, гораздо больше общего контекста в документах и информационной панели бизнеса». Он добавил, что общается с лидерами своей команды аналогичным образом.
Джа сказал, что лично он предпочитает Teams электронной почте - он особенно ценит способность реагировать на сообщения через смайлики более простым способом, чем по электронной почте, хотя он также курирует популярные почтовые программы Microsoft, включая Exchange и Outlook.
Он сказал, что команды помогли электронной почте привыкнуть к правильным действиям внутри Microsoft. В некоторых ситуациях Джа меньше общается по электронной почте, хотя он не сказал, что после принятия Teams получает меньше сообщений по электронной почте.
«Когда я разговариваю с клиентами или партнерами, или когда я не состою в группы с людьми, где есть спорадическое, прерывистое взаимодействие, электронная почта все еще является инструментом. Но когда я вхожу в старшую руководящую группу или мою руководящую группу, или в какой-то проект, который вот-вот начнется в этих группах, вместо того, чтобы переписываться по электронной почте, гораздо эффективнее иметь в одном месте чаты, стенограммы заседаний, которые мы проводили, информационные панели, файлы - и все такое», - сказал Джа.
В число пользователей Teams входят даже соучредитель и член правления Microsoft Билл Гейтс.
«Он большой специалист по электронной почте, но он также начал использовать Teams», - сказал Джа. «Приятно это видеть».
Чтение документов и функция «приоритетных уведомлений».
Microsoft хочет сделать Teams более мощным. Он наполняет Teams новыми функциями, включая чтение документов, что позволяет видеть, когда люди просматривают отправленные им сообщения, и уведомления о приоритетах для срочных сообщений, которые появляются каждые две минуты, пока получатели не ответят.
Функция приоритетных уведомлений появилась после того, как компания Microsoft попросила команду инженеров посмотреть, как не сотрудники используют Teams, сказал Джаред Спатаро, вице-президент компании.
Инженеры заметили, что врачи и медсестры регулярно переходят из одного рабочего профиля в другой, заходят в них и выходят из них с различных устройств, что затрудняет передачу важных и срочных сообщений.
«Мы начали выяснять, чего не хватает, какого "клея", который может следовать за ними», – сказал Спатаро. Сообщения отображаются в приложениях Teams для Android и iOS или на рабочем столе. Потому что они настолько настойчивы, что с большей вероятностью привлекут внимание людей, поскольку они быстро переключаются между устройствами и рабочими задачами.
Пользователи также смогут модерировать сообщения в каналах, делать объявления и публиковать сообщения на нескольких каналах одновременно.
Заглядывая в будущее, Спатаро хочет, чтобы Teams стали более широко использоваться среди 180 миллионов активных пользователей Office 365 в месяц, и около 2 миллиардов работников первой линии, таких как сотрудники супермаркетов, которые не всегда используют компьютеры.
Тем временем, Джа сказал, что сотрудники пытаются понять, как лучше интегрировать команды с Outlook, чтобы люди могли отвечать на большее количество сообщений с одного компьютера.