04.03.2020 12:00
Новости.
Просмотров всего: 6688; сегодня: 1.

В Москве появится интернет-сервис коллективных закупок «Складчина»

В Москве появится новый способ покупки продуктов питания, альтернативный ежедневному походу в магазины «у дома» и поездкам в крупные продуктовые супермаркеты. В середине марта 2020 года предприниматель Константин Богданов запустит первый в России интернет-проект «Складчина»: это электронная торговая площадка, которая позволяет обычным людям объединяться для мелкооптовых закупок продуктов питания и других товаров повседневного спроса.

Механика сервиса «Складчина» проста. Это электронный редукцион – автоматизированная закупочная процедура, обратная аукциону, которая проходит в режиме онлайн. Например, сервис выставляет товарное предложение, или лот (определенная партия товара в натуральном выражении). Каждый лот состоит из бидов – минимального объема заказа. Размер бида зависит от того, какой выставляется продукт, объема лота, ценообразования и других параметров.

Каждый новый участник – им может быть, как физическое, так и юридическое лицо, выкупая бид, снижает стоимость товара. Таким образом, в отличие от аукциона, торги идут на понижение, а не на повышение стартовой цены. Каждый лот держится на торгах в течение ограниченного периода времени. По его истечении партия товара продается по той цене, на которой остановились торги (стоп-цена). Таким образом, если участников торгов много, у каждого появляется возможность получить товар по максимально низкой, оптовой стоимости.

«Производитель, как правило, формирует несколько отпускных цен - для мелкого, среднего и крупного опта. Последний может рассчитывать на эксклюзивную цену. К примеру, если розничная цена литра подсолнечного масла составляет 100 рублей, то эксклюзивная цена для стратегического партнера колеблется в зоне 50 рублей. И мы договариваемся с производителем именно о такой цене, совершенно прозрачно закладывая 10% своей прибыли. Взамен берем на себя обязательства по реализации определённого объема товара, обеспечиваем продвижение, организацию продаж, тем самым избавляя производителя от этой работы, лишних затрат и рисков. Выстроив такие отношения с производителем, мы имеем возможность уже на старте торгов дать нашему рядовому покупателю цену ниже розничной, например, 90 рублей за литр подсолнечного масла при розничной в 100 рублей в любом другом месте. Все, что остается - объединить на нашей площадке интересы нескольких покупателей, чтобы покупка каждого смогла понизить стоимость товара до 60 рублей за литр», - рассказал Константин Богданов.

Идея сервиса пришла к Константину Богданову еще в 2015 году, когда он реализовывал крупный бизнес-проект в сфере IT и онлайн-продаж.

«У нас была платформа, которая хорошо подходила для самых разных IT-бизнесов, на ее основе мы создали площадку для торгов, в течение последних трех лет дорабатывали и тестировали ее, собирали инвестиции», - говорит Константин Богданов. По его словам, он сам каждый день ходит за продуктами в магазин и ужасается от цен на полках. Своим сервисом «Складчина» предприниматель объявил войну торговым посредникам, которых называет не иначе, как «паразитами».

«Меня, как и многих россиян абсолютно не устраивает та система ценообразования, по которой работают обычные магазины. Не секрет, что между магазином и производителем обычно выстраивается целая цепочка посредников, каждый из которых, чтобы иметь маржу, делает наценку на товар. По сути, это паразитирующие на бизнесе структуры, которые ничего полезного не производят. Плюс финальную наценку делает сам магазин. И получается, что бутылка подсолнечного масла на пути от производителя до полки на торговой точке дорожает на 100-200%. Наиболее болезненно эта ситуация отразилась на населении в период финансовых кризисов 2008 и особенно «санкционных» 2014-2015 гг., когда из-за запрета на ввоз многих видов продуктов питания и предметов повседневного быта из-за рубежа цена на аналоги российского производства тут же взлетела в несколько раз. Неслучайно на этот период приходится всплеск коллективных закупок, основной базой для которых стали социальные сети и форумы. Я взял принцип их работы и попытался создать на его основе похожий, но более понятный и прозрачный механизм», - рассказал Константин Богданов.

По его данным, на сегодняшний день число относительно небольших групп совместных закупок по сравнению с 2015 годом сократилось как минимум в три раза.

«Это не значит, что у людей нет спроса на приобретение необходимых продуктов без наценок. Просто организаторы таких закупок обычно делают все вручную – находят поставщиков, собирают заявки, решают вопросы по деньгам, по доставке. Многие выгорают, уходят. Иногда могут просто пропасть и у участников возникают вопросы, проблемы с закупками. В таких условиях люди предпочитают вообще отказаться от участия в закупках, слишком неформально все работает. Некоторые категории россиян, например, пенсионеры, не очень хорошо владеющие интернетом, вообще про такие группы не знают. Мы же сделали сервис, оператор которого – юрлицо, где все понятно, прозрачно и законно», - отмечает создатель «Складчины».

В начале весны сервис «Складчина» начнет работать в тестовом режиме: на торгах будут представлены продукты питания, кухонные принадлежности, постельное белье, бытовая химия и предметы детской гигиены – всего около 200 наименований. Первые торги состоятся уже 16 марта, география на старте ограничится Москвой и Московской областью. Однако до конца года Константин Богданов планирует экспансию в регионы и расширение ассортимента минимум до 1000 наименований, включая товары для дома, детскую одежду, игрушки и др.

С оптовиками и посредниками проект сотрудничать не будет. В партнерах «Складчины» – только производители, у которых есть необходимая товарная категория и возможность доставлять продукцию покупателям мелкооптовыми партиями. До конца года Константин Богданов планирует привлечь к сотрудничеству не менее 150 производителей.


Ньюсмейкер: Сервис "Складчина" — 2 публикации
Сайт: vskladchiny.ru
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...