Самоизоляция на период карантина заставляет многих покупателей оказываться от очного просмотра объектов недвижимости и посещения офисов компаний. А сами компании, работающие в сфере недвижимости, переходят на оказание услуг онлайн.
Онлайн-магазин квартир.
Для Группы RBI перевод всех сделок в «дистанционный режим» на период карантина не представил сложностей, он стал логичным продолжением работы по развитию сервисной IT-составляющей, проведенной за последние годы.
Менеджеры проводят встречи с клиентами по видеосвязи через Zoom и по телефону, демонстрируют цифровые альбомы и буклеты, 3D-планы и видео объектов. У будущих жильцов есть все, чтобы получить представление о квартире, которую они хотят приобрести. Более того, покупая квартиру, забронированную онлайн, клиенты RBI и «Северного города» (входят в Группу RBI) получают дополнительную скидку в размере 100 000 рублей.
«Просмотры уже построенных объектов, по желанию клиента, могут быть организованы через индивидуальные онлайн-туры. И это не заранее записанное видео с демонстрацией шоу-рума, а демонстрация той самой квартиры, которую клиент хочет посмотреть. Этап оформления документов тоже дистанционный, а подписание сделки происходит с помощью электронной цифровой подписи. Документы для подачи заявки на выдачу ипотеки тоже принимаем дистанционно», – рассказывает президент Группы RBI Эдуард Тиктинский.
«Бесконтактные» риелторские услуги.
Их клиентам RBI и «Северного города» оказывает Группа компаний Active, входящая в экосистему Группы RBI. В апреле у жителей домов RBI и «Северного города» (а также других жилых комплексов, находящихся в обслуживании УК «Управление комфортом») появилась возможность заказать услуги агентства недвижимости одним нажатием кнопки смартфона – через мобильное приложение «Управление комфортом» или в личном кабинете на сайте управляющей компании.
Пользователь может оставить заявку на аренду, покупку, продажу квартиры или на управление квартирой, сдаваемой в аренду. Последнее, кстати, в новой реальности дистанционных сервисов и услуг особенно актуально. Доверительное управление арендной недвижимостью позволяет владельцу квартиры получать стабильный ежемесячный доход без каких-либо контактов с арендаторами.
«Антивирусная» горячая линия.
Еще одно последствие эпидемии коронавируса – экономический кризис и сложности с внесением ежемесячной оплаты по договору найма у части арендаторов. Специалисты Группы компаний Active в этой ситуации готовы помочь консультацией и советом как арендаторам, так и арендодателям. Для них компания «Арендафон» (входит в Группу компаний Active) запустила специальную горячую линию по телефону.
Расторгаться в нынешних условиях не выгодно никому, поэтому эксперты рекомендуют сторонам находить компромиссное решение: либо думать о временном снижении арендной платы, либо фиксировать отсрочку по платежу на 2-3 месяца, пока общая ситуация с пандемией не разрешится, а все договоренности фиксировать письменно в виде дополнительных соглашений к договору.
«Мы рекомендуем сейчас не делать резких движений, договариваться о льготных условиях и сохранять отношения на время карантина, а дальше смотреть на ситуацию по рынку. Учитывая возрастающее число запросов от наших клиентов, мы открыли горячую линию и подготовили набор типовых документов и рекомендаций, которые каждый может получить бесплатно. Надеемся, что это немного поможет всем пережить сложное время», – резюмирует управляющий партнер Группы компаний Active Яков Волков.