В первом полугодии 2021 года в Единый регистрационный центр по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 70 % комплектов документов для государственной регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей поступили в электронной форме. Количество заявителей, предпочитающих этот способ направления документов, увеличивается ежегодно – так, по итогам 2020 года их было 65 %.
В чём же привлекательность электронного формата? Направить документы можно в любое время суток, а специальные программы позволят избежать ошибок при формировании заявления. Вся процедура доступна без визита в регистрирующий орган, результат госрегистрации заявитель получает также в электронном виде. Документы с усиленной квалифицированной электронной подписью не требуется заверять у нотариуса, что позволит сэкономить и время, и деньги.
Кроме того, с 1 января 2019 года представление документов на государственную регистрацию в электронном виде полностью освобождает заявителя от уплаты государственной пошлины.
Освобождение от уплаты госпошлины распространяется также на заявителей, которые обращаются за услугой по государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (офис «Мои документы»). Гражданин Российской Федерации представляет при этом в отделение МФЦ всего два документа:
- заявление о регистрации по форме Р21001;
- копию основного документа, удостоверяющего личность.
Гражданин, зарегистрированный по месту жительства на территории Архангельской области, вправе представить документы в любое отделение Архангельского регионального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Результат госрегистрации заявитель получает удобным для него способом: лично в отделении МФЦ или на адрес электронной почты.
Заполнить заявление поможет сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на сайте Федеральной налоговой службы.
Этот же сервис позволяет заявителям подготовить и направить документы в электронном виде непосредственно в регистрирующий орган Для направления документов в электронном виде необходимо наличие электронной подписи, полученной в специализированном удостоверяющем центре.