С 1 июля 2021 года Федеральная налоговая служба предоставляет бесплатную государственную услугу по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Непосредственно приём заявлений и формирование электронных подписей осуществляют территориальные налоговые органы.
За этот период в ИФНС России по г. Архангельску по вопросу получения КЭП обратились порядка 400 налогоплательщиков. Выдано более 250 сертификатов ключа электронной подписи.
Основными причинами отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче КЭП являются:
- отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность, или СНИЛС;
- обращение за получением услуги лица, действующего по доверенности;
- несоответствие электронного носителя установленным требованиям или его отсутствие.
Обращаем внимание, что получить КЭП в налоговом органе может только лично индивидуальный предприниматель, нотариус, от организации – лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности (как правило, руководитель). Возможность получения КЭП по доверенности не предусмотрена.
При обращении в инспекцию потребуется документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Токен должен соответствовать формату USB Тип-А. Например: Рутокен ЭЦП 2.0, РутокенLite, JaCarta и др. На обычную USB-флешку КЭП не записывается.
Наличие КЭП позволяет осуществлять электронный документооборот с налоговые органами - представлять отчётность, запрашивать информационные услуги, направлять заявления и обращения в любое удобное время. Важно помнить, что в ряде случаев представление отчётности в электронном формате является обязательным:
- для организаций, среднесписочная численность работников которых превышает 100 человек;
- при представлении отчётности по НДС - для всех налогоплательщиков;
- при представлении отчётности по страховым взносам - если численность работников превышает 10 человек;
- при представлении отчётности по НДФЛ налоговыми агентами - если численность работников составляет 10 и более человек;
- при представлении обязательного экземпляра бухгалтерской отчётности.
ИФНС России по г.Архангельску напоминает, что услугу по выдаче электронной подписи можно получить в любом налоговом органе. В областном центре заявление на выдачу сертификата принимают по адресу: ул. Логинова, д.29. Предварительно записаться на прием можно через сервис «Онлайн-запись на прием в инспекцию» на сайте ФНС России.