25.04.2022 20:01
Аналитика.
Просмотров всего: 16266; сегодня: 2.

Как изменилась модель взаимодействия жителей с УК и застройщиками

Пандемия коронавируса внесла существенные коррективы в привычный уклад жизни. Возможность получить полноценный сервис, не выходя из дома приобрела невиданную актуальность. Эта тенденция коснулась и механизмов взаимодействия жителей с управляющими компаниями и застройщиками.  По данным компании «Домиленд», крупнейшего разработчика мобильных приложений для компаний, работающих в сфере недвижимости, количество клиентских обращений через мобильные приложения за два года увеличилось более чем в 40 раз.

Традиционно, фирменные мобильные приложения в своей деятельности используют управляющие компании для взимания коммунальных платежей и повышения эффективности работы сервисных служб. Однако несколько лет назад цифровые платформы стали активно внедрять и сами застройщики. Так, в 2020 году к платформе «Домиленд» было подключено порядка 15 компаний, сегодня активными пользователями являются более 300 девелоперов. Пользовательский интерес к модулям измеряется ростом подписок в среднем на 25% в месяц.

85% жителей хотя бы раз подавали заявку в управляющую компанию через мобильное приложение, а 66% хотя бы раз оплачивали коммунальные услуги, используя суперапп. А ежемесячный оборот платежей через online-сервис в 2022 году достиг более 500 млн рублей.

Большая часть жителей использует приложение как основной канал подачи заявок в управляющую компанию - 79%. И лишь 5% не используют приложение для общения с управляющими компаниями.

Интересно, что если в 2019 и 2020 годах обращения были чаще связаны с работой службы технической эксплуатации, например, вызов сантехника, то в 2021 году четверть всех обращений касались вопросов охраны.

Бывают и совсем нестандартные запросы в формате жалоб:

- новогодняя елка в соседнем подъезде красивее;

- работники службы клининга делают вид, что меня не слышат;

- желтый цвет в оформлении мест общего пользования раздражает.

Еще одна важная функция, которой активно пользуются абоненты – заказ пропусков для автотранспортных средств и гостей. И если в 2019 году количество подобных обращений было чуть более полумиллиона, то уже в 2021 году их количество достигало почти 3 миллионов, а самыми «гостеприимными» месяцами стали зимние.

Однако вопросы сервиса и эксплуатации – не единственное решение, которое предлагается абонентам. Еще одна задача платформы – формирование коммьюнити. В рамках приложения работает доска объявлений для жителей конкретного жилого комплекса, сервис бытовых услуг, которые могут оказать соседи, чат и многое другое.

Так, каждый 50-й пользователь фирменного приложения «Домиленд» хотя бы раз размещал объявление в соответствующем разделе, большинство из них, 23%, касались продажи тех или иных товаров. Некоторые же напротив помогали в найме сотрудников или поиску пропавших домашних животных.

Популярными online-сервисами от застройщика являются: каталог проектов и лотов, а также раздел «новости и акции».

Online-витрина (каталог) позволяет потенциальным покупателям не только найти наиболее релевантное предложение, но также воспользоваться ипотечным калькулятором и просмотреть варианты отделки. А доступные акции стимулируют продажи.

Внедрение же модулей «бронирование», «сделка» и «приемка помещения» позволяют сделать процесс покупки квартиры максимально прозрачным, сэкономить время и минимизировать посещение офиса продаж. Более 50% сделок с жилой недвижимостью сегодня проходят online.

В целом, диджитализация жилых проектов создает дополнительные возможности для всех участников бизнеса-процесса. Главные из которых - экономия времени и прозрачность всех процессов.

Согласно прогнозу аналитиков компании «Домиленд» в течение ближайших трех лет более 70% сделок будет совершаться online, а общение с управляющими компаниями и, как следствие, контроль и оплата жилищно-коммунальных услуг перейдут в цифровой формат полностью.


Ньюсмейкер: Домиленд — 11 публикаций
Сайт: domyland.ru
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...